Умная навигация в торговом центре

1_24

Сегодня торговые комплексы предлагают покупателям огромное разнообразие товаров, услуг и развлечений. В таком изобилии информации легко растеряться даже самому искушённому шопоголику. Торговые центры должны стремиться создать наиболее благоприятную и комфортную атмосферу для покупок и отдыха. Поэтому опытные владельцы в своих комплексах создают уникальную в своём роде систему навигации, придавая этому процессу большое значение. В наши дни навигация в торговом центре не ограничивается написанной от руки или напечатанной информацией. Неоновые, плазменные и жидкокристаллические экраны являются одним из самых современных средств общения с покупателями. Но какой бы вид информационных указателей, вывесок, табличек ни выбирал владелец, важно понимать, что и в большом торговом центре, и в маленьком магазине покупателям требуются пояснения и понятная информация.

Указатели и другие «навигационные» знаки

Перед тем как приступить к покупкам, люди часто желают сориентироваться. Вот почему навигация в торговом центре так важна, ведь здесь очень легко растеряться от обилия разных магазинов, кафе и ресторанов, катков и кинотеатров. Крупным торговым центрам с множеством торговых залов необходимы вывески с информацией о нахождении конкретных магазинов, что часто можно увидеть прямо у главного входа или на информационном стенде, где покупатели могут изучить схему их расположения, прежде чем отправиться за покупками. Сложные указатели и схемы только пугают покупателей; лучше всего указывать направление и давать краткую информацию. Большую помощь может оказать масштабный план каждого этажа с указание важных деталей, таких как лифты и эскалаторы, туалетные комнаты. Помогают сориентироваться и указатели пожарных выходов, кафе и ресторанов. Можно вручать покупателям при входе печатные брошюры, своего рода путеводители по торговому центру, либо раскладывать их на прилавке, чтобы люди сами могли брать их.

Когда покупатели попадают в торговый центр, им может потребоваться дополнительная помощь, чтобы сориентироваться внутри. Обычно вывески (часто в виде плакатов) развешивают над проходами. Надписи наносят печатным способом или же составляют из предварительно вырезанных виниловых букв. Для основы можно использовать пенопласт, дерево или материалы с покрытием. Отдельно стоящие стойки с объявлениями устанавливаются в начале проходов, перед эскалаторами и лифтами, это эффективный способ проинформировать покупателей о том, где они находятся и что еще они забыли купить.

 

1_25

 

Вывески с названиями магазинов помогают покупателям выбрать маршрут внутри торгового комплекса. Вывески известных торговых марок привлекают внимание покупателей. Использованная в качестве фокусной точки вывеска известной торговой марки может привлечь покупателя из любой точки и задать нужное ему направление. Настенные вывески являются неотъемлемой частью дизайна и визуального мерчандайзинга и могут не только направлять, но и привлекать покупателей. Плазменные экраны и неоновые вывески являются мощным средством создания театрального эффекта, при этом они не только несут информацию, но и придают движение стационарному настенному торговому оборудованию. Отдельно стоящие вывески, информирующие покупателей о рекламных мероприятиях и ценах, всегда следует печатать на бумаге и лучше всего размещать в плексигласовых держателях. Поскольку держатели видны с двух сторон, в них следует вставлять две вывески, пустыми сторонами друг к другу, или же надо печатать текст на обеих сторонах.

Текст и цвет

Вся навигация торгового центра, информационные указатели, вывески внутри должны иметь собственный стиль, чтобы покупатели не путали их с другими вывесками и надписями. Все вывески и указатели разрабатываются в фирменном стиле с заданной темой торгового центра. Система указателей — это скрытый способ общения, и покупателям он должен быть понятен и приятен. Покупатели должны быстро находить нужную им информацию, легко в ней ориентироваться. Такое бережное отношение будет вызывать только положительные эмоции, увеличивать времяпровождение в магазине, и конечно, повышать количество покупок.

Текст, который используется для информационного оповещения, должен быть четким, простым для чтения, контрастного цвета с фоном. Следует учитывать, что строчные буквы легче читать, чем заглавные. Конечно, очень важно информировать покупателей, однако обилие информации может сбивать их с толка. Не часто у людей бывает время, чтобы стоять перед вывеской и терпеливо читать текст строчка за строчкой. Более эффективны короткие, конкретные объявления. Вся информация должна быть лаконичной, полезной и интересной.