Календарь оформления витрин

оформление витрин_5

В крупных торговых точках витринные схемы планируют заранее, используя для этого календарь оформления вит­рин. Хорошо составленный календарь помогает специалистам по визуально­му мерчандайзингу определять даты, чтобы каждая витринная схема была готова вовремя, и во многих случаях помогает рационально распределять бюджетные средства. А в целом кален­дарь способствует тому, чтобы работа специалистов по визуальному мерчан­дайзингу протекала плавно, без авра­лов. Календарь можно корректировать в течение года, поскольку иногда рек­лама определенных товаров продолжа­ется дольше, чем рассчитывалось, и иногда появляются новые товары, под которые требуется оформлять витрины. Однако предварительный календарь оформления витрин все же придает оп­ределенный порядок этому процессу.

Календарь оформления витрин требуется также для заключения контрактов с подряд­чиками. Представители торговли заинтере­сованы в том, чтобы товары, которые они будут рекламировать, поступали к ним во­время. Персонал магазина хочет быть уверенным в том, что к моменту прибытия товаров для них окажется достаточно места на складах.

На протяжении десятилетий менеджер по визуальному мерчандайзингу составлял ка­лендарь оформления витрин на основе се­зонных событий. В христианских странах но­ябрь и декабрь — это время продажи празд­ничных товаров и подарков; распродажи обычно проводятся два месяца в год — зи­мой и летом. Пасха, 8-ое Марта, День свя­того Валентина — это те несколько праздни­ков, для которых требуются особые витрин­ные схемы. Существуют и другие праздники, но разумнее, наверное, просто напоминать о них покупателям, а не тратить большие деньги на переоформление витрин ради праздника, который длится всего один день, да и покупают к нему в основном поздрави­тельные открытки. Лучше в такие праздники заинтересовывать покупателей дополни­тельными подарками.

оформление витрин_7

Однако сегодня, в условиях возросшей конкуренции среди модных универмагов, рекламные кампании часто заменяют собой традиционные сезонные события. С учетом этого разумно всегда знать заранее, какой новый ассортимент товаров намерен приобрести универмаг и когда намечается поставка этих товаров. Расписание очень важно для оптимизации торговли. Нет смысла разрабатывать дизайн витринных схем для новых сезонных коллекций, если они отсутствуют в центральном магазине. В универмаге «Селфриджез» Аланна Уэстон предпочитает не разрабатывать витринные схемы на год, поскольку мир моды постоянно диктует новые тенденции. «Мы составляем календарь оформления витрин только на шесть месяцев, поскольку нам нравится знакомить покупателей с самыми модными тенденциями, — объясняет она. — Не люблю планировать что-то на целый год, ведь товар может уже потерять актуальность, когда в конечном счете, появится в магазине. При планировании надолго вперед очень легко ошибиться. Мы работаем в модном бизнесе, будь то одежда или предметы домашнего обихода, и нам следует точно знать, что сейчас в моде».

В XXI веке владельцы торговых предприятий прекрасно знакомы с мировыми традициями и верованиями, и могут привлекать внимание новых покупателей, демонстрируя на своих витринах знание различных культурных традиций. Для этого в традиционные витринные схемы они включают такие темы, как китайский Новый год или индийский праздник Дивали.

Ежегодный календарь оформления витрин может начинаться с любого месяца года. Многим нравится начинать его с Нового года, поскольку новогодние витрины более тщательно планируются и обычно дополняются зимними декорациями, которые размещают внутри магазина. Определенные фиксированные даты, которые нельзя изменить, лучше всего вносить первыми в структуру календаря.

Когда в календарь внесены все необходимые даты, можно начинать планирование соответствующих витринных схем. Для облегчения работы можно пронумеровать витрины, а затем проставить номера рядом с датами в календаре. Таким образом, специалисту по визуальному мерчандайзингу достаточно будет просто заглянуть в календарь, чтобы увидеть, к какой дате должны быть переоформлены, например, витрины 1 и 2. В больших универмагах может быть множество витрин, которые оформляются не по единой схеме. В таких случаях следует разбить витрины на группы в соответствии со схемами и пронумеровать сами группы. Четко составленный календарь точно укажет, когда следует разобрать витрину, и время, отведенное на ее переоформление. Помните: чем меньше времени витрина остается неоформленной, тем лучше. Даты переоформления витрин следует определять при составлении календаря.

© Andersen house, 2011.

Оформление витрин вашего магазина

Освещение витрин магазина

Дизайн магазина