Почему дизайн магазина так важен?
Всевозможные универмаги по всему миру создавали удивительные империи торговли в розницу. Все они выстояли испытание временем со своими шикарными фасадами, как, например, у «Харродз» (в Лондоне), чьи несколько тысяч лампочек сверкают, как рай для клиента, или же у огромнейшего парижского универмага «Самаритен» («Samaritan»).
Но появилась необходимость создавать подобные условия для покупателей и внутри магазинов, так как в 1980-х гг. появилась теория визуального мерчандайзинга в розничной торговле. Для достижения полного успеха очень важное значение приобрел дизайн магазина. На сегодняшний день многие владельцы торговых точек, и особенно ведущие модельеры, тратят много времени и большие суммы на дизайн помещений, а не только на свои коллекции.
Дизайн магазина полностью охватывает все аспекты визуального мерчандайзинга: торговое оборудование и освещение, а также дизайн витрин и интерьера. Профессионалы по визуальному мерчандайзингу, дизайнеры и архитекторы всегда работают вместе, создавая прекрасную атмосферу торговых залов, которая отлично вдохновляет на покупки и следует увеличению объемов продаж. И в этой самой области профессионалы по визуальному мерчандайзингу могут в полной мере продемонстрировать свои умения.
Дизайн магазина является основой успешной стратегии розничной торговли и поддерживает имидж торговой марки. Все бизнесмены используют дизайн магазина для привлечения клиентов внутрь. Есть такие предприниматели, которые предпочитают утонченный дизайн, а другим нравится нечто броское или даже шокирующее, в результате чего о дизайнах таких магазинов ходит много разговоров.
Бизнесмен всегда должен определить демографический состав своих покупателей, прежде чем выбрать, каким путем следовать. Традиционные клиенты, возможно, и не обрадуются, если их обычный местный универмаг сменит свой облик на футуристический и современный. Многие коммерсанты пользуются проверенным форматом, который они используют при открытии магазинов. Обычные, традиционные магазины, такие, например, как британские «Маркс и Спенсер» («Marks & Spenser»), скорее всего, только пострадают, если неожиданно превратятся в авангардистские магазины; риск в этом случае очень велик, поскольку от магазина могут отвернуться даже самые преданные клиенты. Однако бывают случаи, когда разрушение стереотипов является полезным делом. Например, универмаг «Сел-фриджез» в сентябре 2003 г. принял более современный и оригинальный и современный облик и отошел от старомодного стиля лондонских зданий на Окс-зорд-стрит начала XX в., когда открыл предприятие в футуристическом стиле в Бирмингеме. По мнению Гордона Селфриджа, к новому магазину с его синим декоративным органическим стеклом и сотнями серебристых дисков покупатели относятся и с неприязнью, и с любовью, но, по крайней мере, он у всех на виду и его о нем постоянно говоря
© Andersen house, 2011.