Почему дизайн магазина так важен?

Дизайн магазина

Всевозможные универмаги по всему миру  создавали   удивительные   империи торговли в розницу. Все они выстояли испытание временем со своими шикарными фасадами, как, например, у «Харродз» (в Лондоне), чьи несколько тысяч лампочек сверкают, как рай для клиента, или же у огромнейшего парижского универмага «Самаритен» («Samaritan»).

Но появилась необходимость созда­вать подобные условия для покупате­лей и внутри магазинов, так как в 1980-х гг. появилась теория визуального мерчандайзинга в розничной торговле. Для достижения полного успеха очень важное значение приобрел дизайн магазина. На сегодняшний день многие вла­дельцы торговых точек, и особенно ведущие модельеры, тратят много времени и большие суммы на дизайн помещений, а не только на свои коллек­ции.

дизайн магазина_3

Дизайн магазина полностью охватывает все аспекты визуального мерчандайзинга: торговое оборудо­вание и освещение, а также дизайн вит­рин и интерьера. Профессионалы по визу­альному мерчандайзингу, дизайнеры и архитекторы всегда работают вместе, создавая прекрасную атмосферу торговых залов,  которая отлично вдохновляет на покупки и следует увеличению объемов продаж. И в этой самой области профессионалы по визуальному мерчандайзингу могут в полной мере продемонстрировать свои умения.

Дизайн магазина является основой ус­пешной стратегии розничной торговли и поддерживает имидж торговой марки. Все бизнесмены используют дизайн мага­зина для привлечения клиентов внутрь. Есть такие предпринима­тели, которые предпочитают утонченный дизайн, а другим нравится нечто броское или да­же шокирующее, в результате чего о дизайнах таких магазинов ходит много разгово­ров.

Бизнесмен всегда должен опре­делить демографический состав своих поку­пателей, прежде чем выбрать, каким путем следо­вать. Традиционные клиенты, воз­можно, и не обрадуются, если их обычный местный универмаг сменит свой облик на футуристический и современ­ный. Многие коммерсан­ты пользуются проверенным форматом, ко­торый они используют при открытии магази­нов. Обычные, традиционные магазины, такие, например, как британские «Маркс и Спенсер» («Marks & Spenser»), скорее всего, только пострадают, ес­ли неожиданно превратятся в авангардист­ские магазины; риск в этом случае очень велик, поскольку от магазина могут отвер­нуться даже самые преданные клиенты. Однако бывают случаи, когда разрушение стереотипов является полезным делом. Напри­мер, универмаг «Сел-фриджез» в сентябре 2003 г. принял более современный  и оригинальный и современный облик и отошел от старомодного стиля лондонских зданий на Окс-зорд-стрит начала XX в., когда открыл предприятие в футуристическом стиле в Бирмингеме. По мнению Гордона Селфриджа, к новому магазину с его синим декоративным органическим стеклом и сотнями серебристых дисков покупатели относятся и с неприязнью, и с любовью, но, по крайней мере, он у всех на виду и его о нем постоянно говоря

© Andersen house, 2011.