Освещение витрин - важнейший элемент концепции магазина

Освещение витрин является одним из очень важных элементов общей концепции магазина. При грамотном освещении магазина используется полный арсенал светового оборудования. Но это не только технический процесс, но ещё и творческий. Профессионально и качественно оформленное освещение способно привлечь клиента в магазин или же просто создать приятное впечатление.

Попытаемся разобраться, на что в первую очередь стоит обратить внимание при освещении витрин магазина. 
Пожалуй самый важный совет, - следите за тем, чтобы лампы, прожектора, светильники для освещения витрины размещались таким образом, чтобы свет не светил в глаза потенциальным покупателям. Чтобы избежать этого, надо размешать светильники ближе к стеклу и направлять их лучи внутрь витрины.

освещение витрин_1

Часто подсветку витрины выполняют с помощью светильников для трековых систем подсветки, закрепленных на потолке витрины или же в поворотных светильниках, которые встраиваются. Но возможны и другие варианты установки светильников, например, на пол витрины или на боковые стенки, в шинопроводе или, например в настенном креплении.

Для подсветки витрин часто используют галогенные или металлогалогенные светильники направленного света, которые обычно применяют для акцентного освещения магазинов. 
Для реализации первого подхода, под названием «сделай поярче!», при котором освещается вся витрина, благодаря большому количеству светильников, целесообразно использовать металлогалогенные лампы мощностью 70W или 150W с любыми отражателями и типами лампы. Уровень, выполненный в этой концепции, может доходить до 3000 или даже 5000 люкс. 
Ещё несколько лет назад удачно освещенная витрина была самым элементарным способом выделить свой магазин на фоне других и привлечь внимание клиентов. 
В наши дни гонка, с использованием очень яркого освещения закончилась тогда, когда слишком ярко освещенных витрин стало невероятно много и они перестали быть удачным отличием магазина от конкурентов. 
Допустим, что вы стоите в галерее гигантского гипермаркета среди полностью одинаково ярко освещенных витрин.  В данном случае выиграет менее освещенная витрина, так как на фоне других именно она «зацепит» Ваш взгляд.

© Andersen house, 2011.

Графический дизайн

Календарь оформления витрин

Оформление торговых центров