Атмосфера магазина, или что влияет на процесс покупки?

Обычных средств визуального мерчандайзинга иногда не достаточно для соз­дания благоприятной атмосферы магазина. Во всем мире владельцы торговых то­чек стараются предлагать покупателям нечто выходящее за рамки обычного визуального мерчандайзинга. Интерак­тивное общение с ди-джеем или дегу­стация продуктов — это всего лишь два мероприятия, направленные сегодня на привлечение покупателей.

Атмосфера магазина

Для создания правильной атмосферы магазина, способствующей увеличению количества покупок, используются различные раздражители. Например, в некоторых небольших продуктовых магазинах обжаривают кофе, чтобы аппетитные запахи провоцировали покупателей делать покупки. В супермаркетах часто воспроизводится приятная музыка, а в ювелирных магазинах используется специальное освещение, повышающее блеск изделий в витринах. Все это благоприятно влияет на настроение покупателей и, как следствие, на объем покупок, в первую очередь – незапланированных.

атмосфера магазина_1

Музыка

Визуальный мерчандайзинг часто не ограничивается только оформлением витрин и торговых залов, приданием товарам презентабельного вида и рекламированием торговых марок. Сегодня для успешной торговли важно создать общую комфортную атмосферу магазина. Этого достаточно легко добиться с помощью музыкального фона.

Музыка, безусловно, улучшает атмосферу в магазине, однако она должна соответствовать его стилю и нравиться покупателям. Грохот современной музыки раздражает пожилых леди, покупающих шторы, но такая музыка вполне уместна в магазине, куда молодежь приходит покупать джинсы. Необходимо также следить за тем, чтобы тексты песен не были грубыми. Подбором музыкальных предпочтений должен заниматься специалист. Именно он решает, какую музыку будет приятно слышать покупателям.

Ароматы и запахи

Ароматы и запахи будут стимулировать чувства покупателей, но при условии, что им нравятся эти «запахи». В некоторых местах торгового зала уместны природные ароматы, что будет способствовать продаже и созданию комфортной атмосферы магазина.

Некоторые запахи издают сами товары, особенно продуктовые, поэтому нужно всегда следить за свежестью продуктов. Неприятные запахи, разумеется, недопустимы, и попытка как-то заглушить их дает кратковременный эффект. Аромат свежеиспеченного хлеба всегда побуждает людей купить его, а вот запах несвежей рыбы в рыбном отделе оказывает на покупателей совершенно противоположное действие.

На протяжении многих лет универмаги экспериментируют с идеей нагнетания приятных для покупателей ароматов через систему кондиционирования воздуха. Однако нигде еще эта идея не проявила себя полностью положительно. У всех людей разное обоняние, и то, что нравится одному, может совершенно не нравиться другому. Но есть и исключительные случаи, когда распыление аромата становится просто необходимостью. Например, если магазин расположен вблизи общественных точек питания.

атмосфера магазина_2

Растения

Растения — прекрасное средство для создания приятной атмосферы магазина, цвета и ароматов. Все растения необходимо регулярно поливать, а некоторые, для продления их жизни, следует периодически выносить на улицу.

Свежие цветы придают очарование любому магазину и поднимают настроение. В зависимости от выбора и компоновки, они могут быть мужскими или женскими. Не для всех цветов требуются эффектные композиции с разнообразием бутонов. Достаточно создать легкий штрих с помощью не большого количества срезанных цветов или декоративных ветвей. Это простой и недорогой способ заметно улучшить атмосферу магазина, особенно в весенне-летний период. Покупатели по достоинству оценят такую приятную заботу и внимание

© Andersen house, 2011.

Оформление ювелирной витрины

Как сделать магазин магнитом для покупателей