Красно-белый стиль в дизайне обувного магазина испанского бренда «Camper»

15

Дизайн обувного магазина и оформление витрин испанского бренда Camper могут быть сколь угодно разнообразными, но всегда выдержаны в фирменных цветах марки - красном и белом. Не так давно в Париже и Лондоне открылись два новых бутика Camper, объединенных общей темой - Together («Вместе»).

16

МАГАЗИН CAMPER В ПАРИЖЕ

Дизайн: Ронан и Эрван Буруллек

Совсем недавно в тени Центра Жоржа Помпиду был открыт третий парижский бутик Camper. Спроектированный Ронаном и Эрваном Буруллек (придумавшими также еще и магазин марки в Копенгагене), он стал очередным звеном в проекте Camper Together. Новый парижский Camper стопроцентно узнаваем, как типичная работа братьев Буруллек. В дополнение к традиционным цветам марки дизайнеры задействовали в дизайне обувного магазина палитру красного и оранжевого, оттенив ее лучшими образцами мебели из своей коллекции Steelwood для Magis. В магазине царит атмосфера открытости и радушия, оживляемая панелями из стеганой ткани, установленными по всему периметру торгового пространства. Интерьер от братьев Буруллек - удачное сочетание яркого дизайна с функциональностью, а это и есть два важнейших принципа Camper.

17

Интересно, чем же можно объяснить тог бурный роман, который случился у обувной компании Camper чуть ли не с дюжиной промышленных дизайнеров - в этот список входят и Хайме Айон, и Алфредо Хаберли, и братья Буруллек, и Константин Грчич, и братья Кампанья, и Токуджин Йошиока, и Хелла Джонгериус? Разве не естественнее для обувного производителя иметь дело с модельерами или, на худой конец, с интерьерными дизайнерами. На все наши подобные рассуждения глава Camper Филипп Сальва отрицательно качает головой. По его словам, туфли гораздо ближе к промдизайну, чем к модной индустрии: «Саmрег всегда ориентировалась на дизайн, а не на моду. К тому же нам нравится решать непростые задачи и прорываться к новым горизонтам. Ведь наши магазины - самое важное средство общения с покупателем». Первые бутики Camper (большинство из которых придумал Фернандо Амат) были хороши, но уж больно похожи друг на друга. Постепенно компания становилась все более уверенной в собственных силах и, осмелев, решила выразить все уникальные составляющие бренда Camper в дизайне обувных магазинов, а именно - контрастность, разнообразие, простоту, функциональность и, что самое главное, веселую непринужденность, фантазию и положительный заряд. Все эти ценности воплощали в жизнь самые разные дизайнеры. У компании практически нет никаких предварительных условий. Каждый из тех, с кем сотрудничает Camper, волен фантазировать и удивлять. Единственное, о чем приходится помнить, когда создается очередной дизайн обувного магазина Camper - о красном и белом. Если эти фирменные цвета присутствуют, новый жизнерадостный магазин готов принимать покупателей. «Мы интуитивно определяем, с кем работать, - продолжает Сальва. - Заранее утвержденного плана, как правило, не имеем. Мы встречаемся с дизайнером, и если он нас чем-то зацепляет, объявляем ему, что готовы к сотрудничеству. Все, что нам нужно. - ярко выраженное творческое начало и четкая связь с брендом».

18

МАГАЗИН CAMPER В ЛОНДОНЕ

Дизайн: Токуджин Йошиока

Что вас больше всего интригует, когда вы слышите, что дизайнер из Японии спроектировал лондонский магазин испанской обувной компании? Совершенно верно. Вам хочется узнать, как в дизайне обувного магазина будут сочетаться все эти национальные колориты. Просматриваются ли тут японские корни автора проекта, есть ли у помещения некий испанский флер или перед нами еще один представитель британской торговой культуры? По словам дизайнера Токуджина Иошиоки, ничего подобного в лондонском бутике Camper вы не увидите: «Когда меня пригласили разработать дизайн обувного магазина Camper, я понятия не имел, где он будет находиться. Поэтому взял за основу универсальную концепцию. Так получился межкультурный и очень симпатичный интерьер». Йошиока нашел здесь применение своим трехцветным стульям Bouquet, разработанным для Moroso. Он повесил на одну из стен панели с тканью в цветочек и украсил полки особым, кристаллизованным материалом собственного производства. Небольшая провокация с потрясающим эффектом воздействия - узнаваемый почерк маэстро Йошиоки.

Фото: Мурачеолле  Ансонг