Дизайнерский профессионализм: оформление бутика «Joseph»
Оформление бутика «Joseph»
Дизайнеры из компании «Design Research Studio» перекроили и оформили бутик «Joseph» в соответствии с концепцией нового позиционирования бренда, суть которой полное обновление.
Самый модный торговый район Лондона переживает сильнейшие изменения. В том месте, где в последние пятнадцать лет находился старый бутик «Joseph», появился новейший по оформлению бутик. И совсем не простое обновление торгового места - бренд «Joseph» находится на рынке модной одежды почти три с лишним десятилетия, переживает самое настоящее перерождение, смысл которого – обновление оформления. Конечно, такой ребрендинг потребовал полной переделки торговых интерьеров. Управление «Joseph» обратилось к нескольким дизайнерам и предложили им создать полностью уникальное оформление бутика. Самый первый магазин – в Лондоне, на Олд Бонд разработала компания «Design Research Studio», во главе с очень креативным директором, которым был Том Диксон.
Элен Бангсбо Андерсен стала главным дизайнером проекта . Она выбрала для обновленного бутика оформление и дизайн неотделанный, подлинно индустриальный, желая достичь лучшего контраста с соседними магазинами. Для того, что бы подчеркнуть цвета сезонных коллекций «Joseph», интерьер держали в приглушенной гамме. Лишь одно цветовое пятно – ярко-оранжевые диваны в женской и мужской секциях. «Естественно, Том выбрал бы флюоресцентный оранжевый, так как мы нашли компромисс, передающий актуальный на сегодня стиль 1960-х», - говорит Элен Бангсбо.
Ее прекрасный набор монохромных цветов – черный, серый, и белый - присутствует везде, куда ни взглянешь, и отлично подчеркивает осязательность и оформление бутика. Атмосфера в магазине не кажется холодной, так как используются индустриальные материалы. Клиентов завораживает довольно быстрая смена декоративных покрытий. Если в мужской секции это отштукатуренное покрытие, кажущееся слоем потрескавшейся глины и представляющее собой шикарную авторскую работу художника по декорациям, то в женской секции стены выложены простой немецкой плиткой из фиброкартона. Элен Андерсен, используя только дешевые материалы, решает нелегкую задачу создания эстетического пространства. Она же дополняет индустриальный внешний вид пространства. Дизайнер поясняет: «Я большая поклонница Карло Скарна - итальянского архитектора.
В интересной конструкции над лестницами используется металл в совмещении со студийными лампами. Мелькающее освещение привлекает прохожих людей внутрь». Такое ощущение, что эти подсвеченные ступени лестничной конструкции уходят на далеко следующий уровень, но это совсем не так - наверху всего лишь цокольный этаж. Освещение студии завершает образ пространства. При оформлении бутика, Элен Андерсен специально выбрала такое освещение, так как хотела, чтобы усилилось ощущение театральности, удачно контрастирующее с индустриальным характером предметов. Так как клиент намерен продавать в этом магазине и другие бренды, кроме «Joseph», интерьер разделен на три небольших части. Сразу при входе в магазин клиенты попадают в мир модных эксклюзивных марок, а в глубине бутика расположена женская коллекция одежды «Joseph», а вот на нижнем этаже - мужская. В каждой секции имеются собственные примерочные: зеркальные кабинки около входа, в глубине надувные отсеки, а в зале мужской одежды - деревянные ячейки, выкрашенные в черный цвет. Оформление бутика и витрин выполнено в том же, едином стиле. Складывается полное ощущение, что здесь все продумано до мелочей, с заботой о покупателях.
Фото: Леон Чу