Как сделать магазин магнитом для покупателей?
Избавьтесь от скучных витрин!
Витрина магазина должна привлекать внимание покупателей, вызывать интерес и желание зайти.
Придумайте какую-нибудь историю, сюжет соответствующий сезону, новой коллекции. Представьте себе, что Вы ставите спектакль в театре. Пусть идея будет простой и понятной, но вместе с тем, и оригинальной. Добейтесь естественности. Важно не просто сделать витрину красивой, а всё-таки выделиться на фоне конкурентов, чтобы покупатель зашёл именно в Ваш магазин.
Не перегружайте витрину большим количеством товаров, руководствуйтесь принципом: «лучше меньше, да лучше». Но и не допускайте, чтобы витрина выглядела пустынно.
Сезонность
Полностью менять экспозицию в витрине и оформление внутреннего пространства магазина нужно не реже 4-5 раз в год, по сезонам – зима, весна, лето, осень, и конечно традиционно, на Новый год. А лучше чаще, всякий раз, как приходит новая коллекция, или намечается распродажа.
Если у Вас нет такой возможности, просто старайтесь внести что-то новое.
Всегда думайте от имени Ваших клиентов. А чтобы им понравилось? Наблюдайте за ними, смотрите на их реакцию. Собирайте интересные идеи, когда отправляетесь в командировку или путешествия.
Чистота
Все знают об этом, но забывают.
Очень важно поддерживать чистоту ВЕЗДЕ – витрины, стеллажи, полки, углы магазина, сам товар, и конечно примерочные. Зеркала, стеклянные стойки, двери, ручки - всё должно блестеть! Чистоту нелегко поддерживать, но Вы же не хотите терять клиентов?
Аромагия
Не забывайте и про запах. Запах свежести подсознательно ассоциируется с чистотой.
Особенно будьте внимательны, если магазин располагается вблизи общественных точек питания. Ведь все запахи попадают к Вам в магазин. Если Вы торгуете обувью Вам непременно нужно ароматизировать помещение. Сейчас эта проблема легко решаема. Достаточно обратиться в компанию, специализирующуюся на ароматизации любых помещений. Ведь, как известно правильно подобранный аромат не только нейтрализует неприятный запах, но и способен повысить продажи. Грамотный аромамаркетинг увеличивает продажи на 7-15%.
Бутиковая петля
Основной принцип любого магазина – чтобы люди покупали...
Бутиковая петля – это невидимый путь, который огибает весь магазин. Проложить его можно, правильно расположив торговое оборудование.
Секрет состоит в том, что чем дольше времени покупатель проведёт в магазине, тем больше покупок он совершит.
Пройдите магазин самостоятельно, как будто идёте по нему впервые. Всё ли Вам показалось понятным и комфортным? Продуманный способ планировки торгового зала поможет увеличить число незапланированных покупок.
Правило «золотой» полки
Существует простое правило, мы видим в основном только то, что расположено на уровне наших глаз, или чуть ниже. Товары, которые стоят на верхних полках, и особенно нижних, практически пропадают из нашего поля зрения. Пользуйтесь этим эффектом, чтобы продать эксклюзивные товары, или товары, которые по каким-либо причинам «зависли» в магазине.
Музыкальный эффект
Нам песня строить и жить помогает, и покупать тоже!
Музыка – это хорошее настроение. Да, но это ещё и отличный стимулятор покупательской активности. Музыка помогает регулировать поток покупателей. Ее задача — служить фоном и создавать благоприятную для совершения покупок атмосферу. Быстрый темп целесообразнее использовать во время «часов пик». Для того чтобы подольше задержать покупателей в магазине, лучше подойдет спокойная мелодия. Жанр музыки, будет зависеть от целевой аудитории Вашего магазина. Музыка должна быть такой, чтобы, с одной стороны, она не отвлекала внимание покупателя, а с другой — ему было приятно ее слышать.
Да будет свет!
Освещение магазина или витрины, как может улучшить все, так и разрушить. Помните, что есть мягкий и теплый свет. В зависимости от этого меняется и цвет товара. Существует таблица с помощью, которой определяется комфортный допустимый уровень освещения. С помощью освещения можно выделить какую-либо группу товаров. Направленный свет — важный элемент в привлечении покупателей к определённому товару.
Ассортимент магазина
Ассортимент должен быть разнообразным и интересным для Вашей целевой аудитории. Важно поддерживать грамотную, интуитивную выкладку товара. Товара в магазине должно быть достаточно. Не следует забивать полки или вешалки, чтобы покупателю сложно было что-то взять, не уронив товар на пол. Не правильной выглядит ситуация и когда товара слишком мало. В дорогом бутике всё наоборот, эксклюзивность и цена товара будет подчеркиваться его немногочисленностью.
Бонусы, скидки, акции
Смотрите, запоминайте, собирайте и записывайте все, что видите. Комбинируйте, придумывайте сами, а затем применяйте. Предварительно продумайте, на кого нацелена акция, доступна ли она в восприятии, чем она интересна. Старайтесь придумать, что-нибудь такое, о чем будут вспоминать, что будут обсуждать, о чем смогут написать СМИ.
Персонал
Продавцы должны быть грамотны, доброжелательны, приветливы, но не навязчивы. Интерес к покупателю не должен пропадать после совершения покупки. Важно выстраивать долгосрочные отношения со своим покупателем. Здесь могут помочь программы лояльности покупателей и продавцов. Внешний вид персонала должен работать на имидж магазина. Продавцы обязаны хорошо знать весь товар, представленный в магазине.
Зона отдыха
Это очень важное место в магазине, о котором порой не заслуженно забывают. Сейчас магазины уже давно стали местом не только покупок, но и общения, развлечений, деловых встреч. Не забывайте и о том, что в магазин ходят покупатели с детьми. Иногда походы по магазинам занимают целый день. Дети могут устать и начать капризничать. Создайте бэби-уголок, чтобы малышам было чем заняться, и они не отвлекали маму во время примерки. Для мужчин ожидающих своих дам, можно поставить мягкий диванчик. Всё это на Ваш выбор можно дополнить музыкой, журналами, напитками. Постарайтесь создать приятную и комфортную атмосферу для покупок.
© Andersen house, 2011.