Ключевые правила оформления торговых витрин

Оформление торговых витрин_1

Оформление торговых витрин

На начальном этапе при выборе темы, товара, стоек, реквизита следует выполнить несколько простых подготовительных мер, направленных на то, чтобы процесс оформления торговых витрин протекал гладко.

Эскиз

Первой стадией в подготовке дизайна по оформлению торговых витрин является эскиз предполагаемой темы-схемы.

Профессионалы составляют эскизный план того, как должна выглядеть готовая витрина. Дизайн-проект чаще всего разрабатывают в 3D программах проектирования интерьера, чтобы иметь точное представление, как будет выглядеть оформленная торговая витрина в реальности.

Планировка

Существует ряд правил и стандартов, которые опытный специалист должен учитывать при оформлении торговых витрин.

Очень важно обладать глубоким пониманием эстетики, лежащей в основе дизайна. Только грамотный витринист знает, каким образом лучше всего привлекать внимание покупателей.

Фокусная точка:

Большая или маленькая витрина должна иметь фокусную точку, на которой инстинктивно останавливается взгляд при рассмотрении витрины с улицы. В больших витринах иногда недостаточно одной фокусной точки. Лучше всего, когда фокусная точка находится сразу под линией уровня глаз и чуть смещена от центра. Затем взгляд может направляться по всей витрине на другие товары. Всегда следует осматривать витрину с улицы, чтобы определить, где должен находиться главный фокус. Поток прохожих также влияет на то, как люди смотрят на витрину. Если большинство пешеходов приближаются к витрине слева, то и композиция должна быть обращена влево. При оформлении торговых витрин неразумно размещать главные товары у боковых стен, оставляя много пустого места в витрине. Также не стоит подвешивать важные товары слишком высоко в витрине, так как взгляды покупателей будут блуждать, а затем покидать витрину.

Оптический баланс:

При проектировании и оформлении торговой витрины необходимо понимать суть термина «баланс». Очень важно, чтобы товары были сбалансированы в эстетическом плане. Правильный баланс достигается тогда, когда части композиции равны в плане оптического восприятия. Существует два основных вида композиции: неформальный баланс, известный как асимметричный, и формальный баланс, известный как симметричный. Обе композиции могут быть эффективны при правильном исполнении.

При компоновке товаров или манекенов общим правилом является использование нечетного числа предметов. Три манекена, установленные рядом, создают более мощный эффект, чем два.

Компоновка

Компоновкой называется расположение товаров с учетом эстетического вида.

Компоновка в виде пирамиды:

На протяжении многих лет этот способ применяется во всем мире, как в витринах, так и внутри магазинов. Идея заключается в том, что стойки и товары образуют вместе пирамиду. Это проверенный способ компоновки товаров таким образом, чтобы взгляд сначала фокусировался на одной главной точке, а затем перемещался к другим окружающим фокусным точкам. Пирамида также фиксирует взгляд на выделяемом главном товаре.

Повторяющаяся компоновка:

Повторяющаяся компоновка – это интересный способ размещения товара при оформлении торговой витрины, который кажется вполне понятным и простым. Однако при таком расположении товара легко потерять фокусную точку внутри витрины. Центральная стойка не будет фокусной точкой, если она недостаточно выделяется, чтобы привлекать внимание. Например, один из манекенов можно сделать более ярким и броским, чтобы привлечь взгляд покупателя в витрину. Для создания мощной композиции рекомендуется использовать множество одинаковых товаров. Три бутылочки духов произведут больший эффект, чем одна, а тридцать бутылочек, безусловно, произведут ещё больший эффект.

Как видно, эффектные и эффективные витрины создаются опытными профессионалами, которые учитывают все правила оформления, которые создавались на протяжении многих лет.